Планирую

3-7 лет

Старше 7 лет

10 месяц

Малыш прекрасно сидит, поворачивается сидя, становится на четвереньки, хорошо садится из положения «лежа». Ползает во всех направлениях. Уже выучил все устойчивые предметы в комнате на которые можно опереться и встать. Малыш начинает требовать от мамы, чтобы она поставила его повыше, на стул например. Только обязательно держите малыша. Кроха тянется все выше. Его привлекают ступеньки, стулья, подоконники. Позаботьтесь о безопасности этих мест и недоступности их для ребенка. Кроха готовится сделать свой первый шаг. Малыш в этом возрасте может сделать несколько шагов, держась за мебель или стенку. Но после 2- 3 шагов возвращается в привычное сидячее состояние. Каждый малыш начинает ходить по своему. Некоторые пропускают момент ползанья и сразу становятся. Другие проходят все этапы подготовки по очереди. К неуемному любопытству малыша добавились навыки передвижения. Будьте осторожны. Кроха ползет везде, куда может попасть, тянет все, до чего может дотянуться, грызет все, что под рукой. Еще раз просмотрите квартиру и уберите опасные предметы. Ребенок может спокойно встать в кроватке, подтягиваясь за перекладины. Научившись этому действию ваш ребенок вдруг осознает, что кроватку можно раскачать. В этом возрасте одна из рук начинает доминировать. Вы сможете определить «правша» малыш или «левша». Умение рук совершенствуется. Кроха удерживает сразу два предмета в одной руке.
Общение. Социальное развитие.
Малыш в этом возрасте обожает, когда с ним общаются, разговаривают, играют. Он подражает звукам и действиям взрослых. Продолжает бояться незнакомых людей. Поиграйте с малышом в прятки. Вы заметите, как кроха сам прячет свое личико рубашкой или кофточкой и ждет реакцию. Если вы в этот момент будете говорить: «а где мой малыш?», то через некоторое время ребенок будет ждать этой игры. Малыш начинает стесняться. Чтобы ребенок не боялся незнакомых людей и помещений, почаще выносите его в новые места, знакомьте со своими друзьями, которых он не знает, обеспечьте ему общение с другими детьми. Кроха играется с водой. У него уже есть любимая игрушка. Любит танцевать под музыку с родителями.

Речь.

Кроха начинает называть свои и ваши действия, предметы. Это еще непонятные взрослым «детские», короткие слова. После какого – то определенного действия ребенок произносит определенное «слово», выражающее его эмоцию, реакцию. Развитие речи детей в этом возрасте сугубо индивидуально. Ребенок прекрасно понимает речь родителей. Нужно с ним разговаривать постоянно, как со взрослым, читайте ему стихи, рассказывайте сказки.
Интеллектуальное развитие.
Ребенок начинает понимать, что вокруг все существует не только в поле его зрения. В один прекрасный день он откроет для себя, что в коробке лежит игрушка, что мама, уйдя из комнаты, скоро вернется и т.д. Таким образом формируется ассоциативное мышление. Ребенок находит и запоминает связь между действиями. Малыш имитирует взрослых. Может чистить зубки, подносить ко рту кружки как это делают взрослые. Кроха способен выполнять простые просьбы. Начинает складывать пирамидку.

Тихий час

Проблемы со сном в этом возрасте может случиться из-за того, что за день малыш испытывает много новых эмоций. Поэтому перед засыпанием обеспечьте спокойную атмосферу и придерживайтесь «ритуала» засыпания. То есть: ванна, сказка, молочко, сон.

Приучение к горшку.

В десять месяцев можно начать приучать ребенка к горшку. Делать это стоит, когда кроха уверенно сидит. Запомните, когда штанишки становятся мокрыми и примерно в это время высаживайте ребенка на горшок. Создайте спокойную атмосферу, включите водичку в кране, повторяйте звуки типа «пи-пи» или «а-а», посадите кроху. Наберитесь терпения. Не надо заставлять ребенка сидеть на горшке, если он нервничает. Процесс приучивания ребенку к горшку не легкий, но рано или поздно он сделает свои дела в горшок. Если у крохи получилось, похвалите его.

Приучение к порядку.

Малыша надо приучать понемногу к порядку. Для этого все вещи после игры должны возвращаться на одно и тоже место. Превратите этот процесс в игру. Сначала сами кладите игрушки на место, показывая это действие ребенку. Потом понемногу приобщайте кроху к процессу.

 Самое главное для 10 месячного ребенка – делать все, «как большой». Ребенок уже достаточно овладел и движениями рук, кистей и пальцев, и мимикой, чтобы повторять все за взрослыми. Будьте внимательны – ваш случайный жест может настолько понравиться вашему чаду, что потом вы будите отучать его месяцами. Подражая маме, папе или старшему братику, малыш будет бить по барабану, нажимать на кнопочки, качать мишку, совать ложку кукле, тереть ручки под водой…

Однако, хоть это может показаться вам странным, кроха еще не способен к переносу этих действий на другие предметы. Т.е. качая мишку, он не будет качать собачку до тех пор, пока вы не покажите, что это можно делать. Следовательно, «репертуар» малышовых игр напрямую зависит от вашего воображения, желания научить и показать. Нагружайте кубики в самосвал и коробку на веревочке, кормите зверят, имеющихся в вашем доме, укладывайте их спать, водите на прогулку…
Малыша начинают занимать связи между предметами. Если вы дадите ему поговорить по телефону с бабушкой, он потом будет внимательно рассматривать трубку, словно пытаясь заглянуть внутрь и обнаружить, где же там бабушка спряталась.
Аналогичный интерес провоцирует ребенка «ломать» игрушки. На самом деле малыш не ломает их специально, ему интересно узнать, как они действуют и из чего состоят. К тому же частенько он просто не может рассчитать силу, прикладываемую к хрупкой вещице.
Появляется новое умение – с помощью одного предмета ребенок может достать другой: лопаткой подвинуть к себе кубик, ложкой приблизить сухарик. Конечно, с такой возможностью карапуза сначала надо познакомить, хотя некоторые дети «доходят» до этого сами, путем неожиданного и удачного эксперимента.
Малыш с восторгом хватает мельчайшие крошки, найденные на полу или где-нибудь еще. На самом деле будет гораздо лучше, если свой интерес к мелочам кроха удовлетворит, играя с безобидной крупой под вашим надзором.
Если вы занимаетесь с ребенком лепкой и рисованием, он уже уверенно водит по бумаге мелками, фломастерами или красками, а при работе с тестом учится отрывать от большого куска маленькие и может прилеплять их на дощечку, придавливая пальчиком.

СПУСКИ И ПОДЪЕМЫ

Из двигательных навыков малыш продолжает тренировать свое умение ползать. Теперь он передвигается по квартире как маленький метеор. Многие дети отрывают коленки от пола и бегают на четырех лапках, как обезьянки. Ребенок 10 месяцев уже может подолгу сидеть прямо, не наклоняясь в стороны, уверенно стоит, переступает вдоль опоры.
Пришло время осваивать подъем и спуск. Очень удобно делать это на не высоком диване или, если у вас свой дом, небольшой лесенке с двумя-тремя ступеньками – больше ребенку пока не под силу. Научите кроху залезать на диван, подтягиваясь на ручках и отталкиваясь ножками от пола. А спускаться надо попкой вперед – так малыш никогда не разобьет носик!
К 10 месяцам у малышей обычно формируется и выделяется «любимы» вид деятельности. Одни с наслаждением рисуют, другие переступают и ритмично приседают под музыку, третьи могут целый час ставить кубик на кубик, четвертых не оторвешь от наблюдения в окно за машинами, пятые замирают с книжкой в руках, шестым не надо ничего, кроме пары стаканчиков и тазика с водой, седьмым требуется постоянное общество других детей… Обратите пристальное внимание на постоянные интересы вашего ребенка и постарайтесь удовлетворять их ежедневно.
На 10 месяце жизни, после постоянного цепляния за маму, наконец, наступает время, когда малыш обращает свое внимание на других людей. Именно поэтому данный возраст хорош как для отлучения от груди ( если вы не намерены кормить до двух лет ), так и для начала посещения развивающих групп или клубов «мама+малыш».
С того момента, как ребенок встал, ходите гулять – хотя бы минут на 15-20 в день на детскую площадку, где ваше чадо сможет бродить вокруг песочницы, качаться на качелях, а главное, видеть, как играют другие дети и принимать в этом посильное участие.

ИГРАЮТ МАЛЕНЬКИЕ РУЧКИ

Игры на мелкую моторику, которые может освоить малыш в 10-12 месяцев:
• перебирание, пересыпание из одной емкости в другую бусин, пуговиц, крупы, орехов;
• выкладывание спичек, зубочисток, фасоли, орехов, ватных палочек, фигурных макаронных изделий, камешков;
• откручивание крышек – больших ( от пластиковых бутылок ) и маленьких ( от тюбиков из-под крема );
• рисование пальцами по муке, песку, мелкой крупе;
• пальчиковые игры со стишками ( типа «Сороки-воровки» );
• игры со шнурками, узелками, ленточками;
• использование ложек разного размера для еды;
• копание или пересыпание песка или снега совком, грабельками, лопаткой, палочкой. формочками.
Постарайтесь, чтобы ребенок делал все обеими руками. а не только правой. Ведь в этом возрасте гораздо активнее развивается правое полушарие мозга, за которое «отвечает» левая рука. А действие двумя руками одновременно ( особенно, когда они выполняют разные движения ) ведет к развитию межполушарных связей.

ИГРАЕМ С ДРУЗЬЯМИ!

Играть в хоровод очень просто. Сначала мама поет песенку и исполняет танец сама или вместе с куклой, а малыш сидит и смотрит. Если крохе понравилось, предложите ему поменяться с куклой местами: «Давай мы потанцуем, а Ляля посмотрит». Возьмите малыша за руку или на руки и медленно начинайте танец, выполняя все движения его ручками, ножками, головкой.
Хорошо, если все это будет происходить перед большим зеркалом, в котором ребенок сможет видеть ваше и свое отражение – так он быстрее поймет, что от него требуется. Разумеется, на первых порах малыш сможет выполнять лишь самые простые движения: похлопать в ладоши, быть может, топнуть ножкой. Освоив движения вместе с мамой, ваш ребенок будет прекрасно танцевать и с другими детьми.
Пошел король
• Пошел король по лесу,
• По лесу, по лесу
• Искать себе принцессу,
• Принцессу, принцессу ( ходим мо кругу друг за другом ).
• Давай с тобой попрыгаем,
• И ножками подрыгаем,
• И ручками похлопаем,
• И ножками потопаем,
• Головкой покиваем -
• И снова начинаем ( И больше не играем – для окончания игры ).
Хоровод-зарядка поможет малышу научиться выполнять простейшие движения, разовьет координацию всего тела и крохотных пальчиков. Для совершенствования моторики рук не нужно большого количества народа – достаточно вас и крохи.
Мельница
• Мельница, мельница мелет муку ( выполняем круговые движения руками ).
• Ветер, ветер дует сильней – у-у-у-у ( дуем, как ветер ).
• Еще быстрее мельница мелет муку ( ускоряем движения ).
• Намололи мы муки
• Вот таку-у-ущие мешки – ( показываем объем, подняв руки над головой ).
• Будем делать пироги.
• Из муки, из муки напечем мы пироги, ( ладошками делаем пирожки ).
• Тушки-тушки, сделаем ватрушки, ( пальчиком рисуем круг по другой ладошке ).
• Ладушки, ладушки, испечем оладушки ( производим хлопки ).

Источник: http://www.pervenez.ru/ http://ladushki.info/

  • 10 месяц
    Для комментирования нужно
    Гость

    Может быть интересно


    Форум родителей Костромы

    Поиск статьи

    О чем пишут 10 месяц

    Сегодня 10:15:31 Взрослое

    Адреса

    1. Детская поликлиника №1

      ул. Димитрова, 4, тел. 22-71-61

    2. Детская поликлиника №1

      ул. Гагарина 23, тел. 42-41-31

    3. Детская поликлиника №2

      пос.Новый, 16, тел. 51-36-19.
      "Центр здоровья для детей" - 51-48-43

    Все адреса

    Сервисы

    -1`C
    • На дату: 29.03.2024
    • Давление: 761.65 мм рт.ст.
    • Ветер: 4.47ю/в м/с
    • Влажность: 92 %

    openweathermap.org